В МИНСКЕ ОТКРЫЛСЯ ОПЕРАТИВНО-КООРДИНАЦИОННЫЙ ЦЕНТР II ЕВРОПЕЙСКИХ ИГР

Оперативно-координационный центр II Европейских игр (ОКЦ) начал работать в Минске на пр.Победителей, 103. Возможности центра сегодня продемонстрировали премьер-министру Беларуси, председателю республиканского оргкомитета по подготовке и проведению II Европейских игр Сергею Румасу. Главная задача центра — координировать действия при плановом развитии событий, а также вырабатывать меры реагирования на нештатные ситуации во время проведения II Европейских игр (за исключением инцидентов, которые относятся к компетенции силового блока). С 19 июня по 2 июля он будет работать в круглосуточном режиме, в составе одной смены задействуют около 100 человек. При создании ОКЦ учли международный опыт и предложения Европейских олимпийских комитетов.


Информация о нештатных ситуациях во время игр сразу будет попадать в этот центр. Вопросы, которые он будет решать, уже сейчас, до старта соревнований, отрабатываются на тренировках. Одну из них показали сегодня главе правительства в оперативном зале. Такая тренировка штатного персонала — пример того, как будет принимать решения рабочая смена в случае инцидентов во время игр. В оперативном зале будут находиться ответственные за разные направления — протокол, организацию питания, транспортного сообщения, телетрансляции, работу волонтеров, взаимодействие с Европейскими олимпийскими комитетами и др. Здесь же расположены переговорные комнаты для оперативного решения нештатных ситуаций.
Сергею Румасу также продемонстрировали работу Центра технических операций, который в составе ОКЦ отвечает за реагирование на все технические инциденты во время Европейских игр. Специальное подразделение будет заниматься контролем всех информационных систем, которые обслуживают различные подрядчики — «Белтелеком» и другие операторы связи. По итогам каждого дня будут собирать статистику технических проблем, чтобы ликвидировать «узкие» места и предупредить повторение нештатных ситуаций.


Возможным инцидентам будут присваивать три уровня — «красный», «желтый» или «зеленый» в зависимости от степени их серьезности. Как пояснил директор фонда «Дирекция II Европейских игр 2019 года» Георгий Катулин, максимальное количество инцидентов необходимо переводить на «зеленый» уровень и решать проблемные вопросы на самих объектах, так как низовое звено управления организацией Европейских игр — это координационные центры непосредственно на каждом из объектов соревнований. Для отработки действий ОКЦ в условиях, максимально приближенных к масштабному мультиспортивному форуму, Сергей Румас предложил до старта соревнований провести комплексное тестирование всех объектов Европейских игр. Сделать это планируется в первой декаде июня.

Кроме того, Сергей Румас поинтересовался степенью готовности информационных систем для организаторов соревнований, а также мобильным приложением для гостей и туристов. Для II Европейских игр было разработано специальное программное обеспечение, которое в последующем может быть использовано на других крупных мероприятиях, не обязательно спортивных. Глава правительства согласился с тем, что этот продукт в последующем можно коммерциализировать. Одно из предложений госорганов — создать спортивную дирекцию, которая бы помогала в организации мероприятий, в том числе и за рубежом, с использованием разработанного программного обеспечения. Премьер-министр предложил комплексно продумать различные варианты уже после окончания Европейских игр. Ключевое условие — такая дирекция, если она будет создана, должна полноценно функционировать и зарабатывать средства, а не существовать на деньги из бюджета.