Как сообщил начальник УГАИ ГУВД Мингорисполкома Вадим Гаркун, во время II Европейских игр на столичных проспектах появится полоса для служебного транспорта. Это связано с требованием организаторов: от места проведения состязаний до места проведения мероприятий дорога должна занимать не более 20 минут. Кроме этого, водителей ждут некоторые изменения, например, часть левых поворотов по проспекту Дзержинского закроют.
Начальная точка каждого маршрута служебного транспорта – Деревня спортсменов на проспекте Дзержинского. Основные спортивные объекты расположены вдоль проспектов Победителей и Независимости, поэтому без отдельной полосы для служебного транспорта не обойтись. Она будет создана на проспектах Дзержинского, Победителей и Независимости, а также по ул. Немига. Полосу отметят символом Европейских игр.
Чтобы обеспечить безопасность спортсменов и быструю доставку, проведены соответствующие расчеты. Кроме введения новой полосы, изменят схему организации дорожного движения. На проспекте Дзержинского часть левых поворотов по направлению движения со стороны Минской кольцевой автомобильной дороги в направлении ул. Немига и проспекта Победителей, будут закрыты – это ул. Голубева, Уманская, Щорса, Хмелевского. Компенсационные левые повороты можно будет выполнить на ближайших многоуровневых развязках. Въезд на проспект с улицы Немига на время станет возможным только для транспорта II Европейских игр. Во избежание попадания в «пробки» жителям проспекта Победителей советуют пользоваться ул.Тимирязева.
Чтобы избежать проблем и форс-мажоров с транспортом, на центральном пульте управления оборудуют рабочие места: около экрана будут сидеть сотрудники ГАИ и ГП «Минсктранс», которые смогут видеть каждый служебный автобус. Это позволит им оперативно реагировать, если транспорт сломается, а также если автомобилисты будут проезжать по служебной полосе.
Кстати, уже закуплены 205 автобусов МАЗ, которые будут доставлять спортсменов из аэропорта к месту проживания и на спортивные объекты, а также развозить по Минску аккредитованных гостей.
Две системы были построены в столице в преддверии Игр, одна из них разместилась на ул. Городской вал в месте конечных остановок автобуса №65 и троллейбусов №№13, 14 и 9. Вторая появилась в Студенческой деревне по проспекту Дзержинского. Система хаб-баса предусматривает возможность перемещения между спортивными объектами в четырех направлениях. Она предназначена для персонала и участников Игр: судей, представителей СМИ, персонала Дирекции.
Для атлетов в Деревне спортсменов построили систему атлетик-баса, благодаря которой они могут, не теряя времени, добраться от места проживания до спортивного объекта без промежуточных остановок. По внутренней закрытой территории спортсмены будут проходить к платформам, где появится расписание, и садиться в нужный транспорт. Чтобы они успевали к началу соревнований, пересмотрен режим работы светофоров, увеличено время горения зеленого света для автомобилей.
Что ожидает эти объекты после окончания Игр? На ул. Городской вал ничего не изменится – там и сегодня действует разворотная площадка для автобусов и троллейбусов. Решение относительно хаба в Студенческой деревне пока не принято.
Что касается общественного транспорта, во время II Европейских играх в Минске он будет работать практически круглосуточно. Это связано с длительным режимом работы фан-зон, который будет продлен до четырех часов утра. Пиковыми станут дни открытия и закрытия Игр, когда на стадион «Динамо» придут 20 тыс. человек. Объемы транспорта нужно увеличить во время соревнований, а они будут проходить каждый день. Кроме этого, в дни проведения велогонок центральная часть города будет перекрыта, поэтому некоторые маршруты общественного транспорта изменятся, чтобы минимизировать неудобства.
Кстати, для водителей общественного транспорта закуплена новая форма. Перед этим с каждого сняли мерки одежды и сшили индивидуальные изделия. Уже с 17 июня водители оденутся в белые сорочки и темно-синие жилетки с логотипом Игр.
Аккредитованные участники форума могут безвозмездно пользоваться городским общественным транспортом. Это право дает аккредитационная карта. Во время контроля платы за проезд контролеры будут осведомлены об этом. Кроме этого, предполагается нулевой билет для электричек: это значит, что у пассажира будет место, но без оплаты. Такой билет можно будет использовать, чтобы добраться до Заславля, где расположен РЦОП по гребным видам спорта. Правило действует с 20 мая по 10 июля.
Напомним, в Беларуси в режим платных дорог на время II Европейских игр будут внесены изменения. С 10 июня по 10 июля 2019 года освобождаются от платы за проезд по платным автомобильным дорогам иностранные автолюбители, кто эксплуатирует зарегистрированные за пределами Беларуси транспортные средства с технически допустимой общей массой не более 3,5 т и буксируемые ими прицепы.